В Российской Федерации действует государственная целевая программа «Доступная среда». Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада в наших населенных пунктах, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.
Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.
Информация о специальных условиях питания - учащиеся получают двухразовое горячее бесплатное питание.
Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Всем учащимся обеспечивается доступ к электронным дневникам на базе АИС «Сетевой край. Образование»: https://netschool.edu22.info/
Родителям логин и пароль для доступа к системе выдается по запросу.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/ );
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/);
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Сайт Фонда развития Интернет "Дети России Онлайн" http://detionline.com/
Система ротации "Сетевичок" https://баннер.сетевичок.рф/
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах – нет.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
О специальных условиях охраны здоровья – нет.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – нет.
О количестве жилых помещений в общежитии – нет.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг