В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8(38252)29-80-95
123
ГУ МВД России по Алтайскому краю
8 (3852)397-313,397-401
397-303(факс)
102
МЧС
112
101
01
8(3852)65-82-19 "Горячая линия"
ГИБДД
8(38537) 2-22-38 (дежурная часть)
8(38537) 2-22-53 (по вопросам ДТП)
102
ДПС ГИБДД
8(3852) 39-10-90
ФСБ
8(3852) 66-74-01
8(3852) 63-81-55 (Телефон доверия)
Безопасность детей - это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д. Безопасность детей обеспечивается взрослыми, несущими на себе ответственность за организацию их жизнедеятельности. При этом они опираются на предписания соответствующих инструкций, правил, положений, законов. Бездействие взрослых, ответственных за жизнь и здоровье детей, наказуемо по закону, равно как и действия вопреки инструкциям и правилам. Дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения. Задача взрослых – родителей, учителей – обучать детей основам безопасности жизнедеятельности.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
3. проведение осмотров территории и помещений;
4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
5. организацию пропускного режима;
6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.
Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют:
Документ по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
• есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
• представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
• отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
• есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Функции руководителя
.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
• попытка проникновения в школу посторонних людей;
• стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
• ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
• изучение подсобных помещений посторонними людьми;
• прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
• выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
• проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
• усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
• дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
• ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
• контроль за работой охранников;
• своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
,
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Полезная информация по пожарной безопасности
Памятка "Пожарная безопасность"
Памятка на тему: «Ваши действия при пожаре»
Пожарная безопасность. 5-11 классы. Конспекты занятий и классных часов.
Пожарная безопасность в современной культуре
Список мультфильмов по пожарной безопасности
Рекомендации и материалы для проведения классного часа «Пожарная безопасность»
Занимательная пожарная безопасность
Пожарная безопасность для школьников
Викторина "Пожарная безопасность"
Методические рекомендации "Правила пожарные учи, запоминай, правила пожарные в жизни соблюдай"
Выступление «О способах формирования навыков личной безопасности особенности обучения соблюдению норм пожарной безопасности и действиям при пожаре». Н.Ю. Крюкова, специалист управления по делам ГО ЧС г. Барнаула.
Ребусы по пожарной безопасности
Картинки по пожарной безопасности
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. С этой целью в нашей школе ведется систематическая профилактическая работа по пропаганде правил дорожного движения для учащихся и их родителей как в урочное время, так и во внеурочное. На классных часах классные руководители рассказывают о правилах поведения на дороге, проводят игры и викторины.
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Система работы МБОУ «Айская СОШ» по профилактике ДДТТ
Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения
имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях.
Наше общеобразовательное учреждение расположено на участке, где
зафиксирована повышенная интенсивность движения транспортных средств.
Вблизи находятся 2 перекрестка, основная магистраль и второстепенные дороги, поэтому вопрос изучения правил дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения детям на улицах и дорогах является одним из основных направлений в деятельности учителей, классных руководителей и всего педагогического коллектива гимназии, который систематически ведет
работу по обучению учащихся правилам дорожного движения.
Цели и задачи мероприятий по предупреждению ДДТТ
1. Сохранение жизни и здоровья детей.
2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного
воспитательного процесса в области безопасности дорожного
движения.
3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
4. Обучение основам транспортной культуры.
5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
Направление деятельности
• Тематические классные часы
• Лекции, познавательные игры
• Конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений
• Совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД
• Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи
Ожидаемый результат
1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в школе.
2. Сформированность навыков правильного поведения детей.
3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сайте школы:
История правил дорожного движения
Файл: Загрузить
ПОДРОСТОК – ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Файл: Загрузить
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ
Файл: Загрузить
СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (РОЛИКИ, САМОКАТЫ, СКЕЙТБОРД, ГИРОСКУТЕР, ЭЛЕКТРОСАМОКАТ) (видео ролик)
Файл: Загрузить
Госавтоинспекция Алтайского края настоятельно рекомендует пешеходам использовать световозвращающие элементы
В Алтайском крае за 12 месяцев 2022 года в темное время суток произошло 246 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых 49 человек погибли и 213 получили травмы, из них 27 детей. В 216 происшествиях у пешеходов отсутствовали на одежде световозвращающие элементы, что не позволяло водителю своевременно их заметить, в том числе в 20 ДТП пострадали несовершеннолетние.
Яркое световое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность водителя заметить его без световозвращателя (130-400м). Пешеходы, обозначающие себя световозвращающими приспособлениями, попадают в дорожно-транспортные происшествия в 6-8 раз реже.
Световозвращающие элементы необходимо прикреплять к верхней одежде спереди, сзади и с каждого бока, а также на рюкзаке, верхней части рукавов одежды, головном уборе, чтобы пешеход был виден как водителям встречного, так и попутного транспорта.
Старайтесь покупать верхнюю одежду со световозвращающими элементами (сапоги, шапка, куртка, комбинезон и др.). При отсутствии их на одежде необходимо приобрести другие формы световозвращающих элементов (брелоки, подвески, значки, стикеры), которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Важно, чтобы площадь поверхности одного световозвращающего элемента была не менее 25 см².
Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды, скейтборды, ролики, самокаты и др. Кроме этого необходимо сочетать съемные и несъемные световозвращающие элементы. Световозвращающих элементов много не бывает: чем больше их на вас, тем лучше.
Напоминаем, что в соответствии с пунктом 4.1 Правил дорожного движения при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет- накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа (п. 2.3.4 ПДД РФ).
Уважаемые участники дорожного движения!
Госавтоинспекция Алтайского края рекомендует пешеходам использовать световозвращающие элементы независимо от времени суток и времени года, особенно в непогоду, а также контролировать их обязательное ношение детьми.
Помните, что даже имея световозвращатель, каждый должен знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 10 месяцев 2024 г
Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.
Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.
Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:
1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).
2. Коллектив (школа, детское учреждение).
3. Семья. Непосредственно личность.
Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Безопасность детей - это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т.д. Безопасность детей обеспечивается взрослыми, несущими на себе ответственность за организацию их жизнедеятельности. При этом они опираются на предписания соответствующих инструкций, правил, положений, законов. Бездействие взрослых, ответственных за жизнь и здоровье детей, наказуемо по закону, равно как и действия вопреки инструкциям и правилам. Дети, не имеющие жизненного опыта, часто неосторожны, они не страшатся опасности, несмотря на предупреждения. Задача взрослых – родителей, учителей – обучать детей основам безопасности жизнедеятельности.
Материалы по безопасности жизнедеятельности
Видеофильм «Осторожно - вода!»
Памятка по безопасности на водных объектах
Памятка по безопасности на водных объектах "Помни что нельзя"
Плакаты "Паводок", "Осторожно тонкий лед"
Плакат «Правила пожарной безопасности в лесу»
Для родителей: "Игры по безопасности"
Видео ролики по пожарной и электробезопасности
Видеоматериал "Береги себя для жизни" (ПРОФИЛАКТИКА ТОБАКОКУРЕНИЯ И АЛКОГОЛИЗМА)
Мультфильмы про безопасное поведение:
1. Один дома
4. Что делать в чрезвычайной ситуации
6. Правила безопасного поведения в общественных местах
7 Правила поведения на воде летом
8. Азбука дорожной безопасности
Видеоролики про безопасное поведение:
Список методических материалов для использования
1. Разъяснения Прокуратуры Алтайского края «Ответственность за организацию и участие в несанкционированных публичных акциях»: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_22/activity/legal-education/explain?item=72263751
2. Памятка для родителей «Дети на митинге» на сайте Министерства образования и науки Алтайского края:
http://educaltai.ru/upload/iblock/a01/mitingi.pdf
3. Раздел «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЗАВИСИМОЕ (АДДИКТИВНОЕ) ПОВЕДЕНИЕ» на сайте Министерства образования и науки Алтайского края:
4. Раздел «Информация для родителей» http://www.educaltai.ru/education/information_for_parents/
5. Тематические памятки:
ФГБ НУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» - «Дети на митинге»
«Как объяснить ребенку что участие в митинге небезопасно»
6. Тематический видеоролик о несанкционированных собраниях /netcat_files/userfiles/Videorolik_o_nesanktsionirovannyh_sobraniyah.mp4
Для проведения профилактической работы с детьми и подростками разработана электронная версия видеоурока "Правила безопасного поведения при нахождении на водных объектах", ознакомиться с которой можно по ссылке https://yadi.sk/d/uelAyZCEYIx_OQ. Также материалы размещены на сайте Министерства образования и науки Алтайского края в разделе "Комплексная безопасность"
Видеоролики по профилактике дистанционных хищений безналичных денежных средств граждан
Памятки по профилактике дистанционных хищений безналичных денежных средств граждан
На официальном сайте министерства образования и науки Алтайского края размещен Видеофильм по формированию негативного отношения к употреблению наркотических средств "Доза", разработанный управлением печати и массовых коммуникаций Алтайского края совместно с редакцией краевого информационного канала "Катунь" по поручению антинаркотической комиссией Алтайского края. Данный видеофильм рекомендуется использовать в профилактической антинаркотической работе с подростками и молодежью, в том числе с обучающимися с 12-летнего возраста.
Ссылки для скачивания видеороликов:
1. «Об ответственности за экстремизм» - https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/
2. «О правилах поведения в социальных сетях» - https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/
3. «Что такое несанкционированный митинг?» https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/
Видеоролики по профилактике незаконного оборота наркотиков в молодежной среде
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie